Доначислить резерв по отпускам и налоги

Создания резервов на оплату отпусков

Девяносто два дня лета… Долгожданный сезон отпусков… Работники выбирают между Турцией, курортами Краснодарского края или шестью сотками в Подмосковье и стоят в очереди за билетами. Для бухгалтеров же чужой отдых – дополнительная нагрузка.

Тем более что правила расчета отпускных, долгое время остававшиеся неизменными, в этом году несколько скорректированы.

Надеемся, что данная статья избавит счетных работников от ненужных проблем.

«Танцевать» (вместе с главным экспертом по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт» Светланой Хитровой) решили «от печки».

То есть от создания резервов на оплату отпусков. Кто‑то скажет, несвое­временно, мол.

Ничего, повторенье – мать ученья, на будущее пригодится. В соответствии со статьями 114.

Отражение резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете

Согласно ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства», организации должны формировать некие взвешенные по сумме обязательства на счетах бухгалтерского учета.

То есть бухгалтерская отчетность должна содержать не только данные о документально подтвержденных обязательствах компании перед контрагентами и третьими лицами, но и информацию по планируемым расходам, которые неизбежны.

  1. планируемым начислениям налогов;
  2. затратам на поставщиков в части расходов, о которых точно известно, что они будут (например, если акт выполнения работ уже есть, но пока еще не подписан, поэтому его еще нельзя провести в учете, хотя точно известно, что директор свою подпись поставит и документ будет проведен в следующем месяце).
  3. будущим отпускам работников;

С появлением этой информации бухгалтерский баланс становится наиболее достоверным, поскольку отражает наиболее реалистичную картину финансового положения предприятия.

Доначислить резерв по отпускам и налоги

Как известно, право на ежегодный отпуск полной продолжительности возникает у работника предприятия после отработки им одного рабочего года, который отсчитывается со дня заключения трудового договора (ст. 6 Закона Украины «Об отпусках»1).

Таким образом, в компании возникают обязательства перед таким сотрудником по обеспечению ему оплаты отпуска в будущем.

Согласно п. 5 П(С)БУ 11, обязательство признается, если его оценка может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие его погашения.

С принятием Приказа Министерства финансов Украины от 25.11.2002 г.

№989

«О внесении изменений в некоторые положения (стандарты) бухгалтерского учета»

обеспечения на выплату отпускных должны создаваться на предприятиях (формулировка п. 13 П(С)БУ 11 изменена с «обеспечение могут создаваться »на« обеспечение создаются»).

К тому же, согласно Письму МФУ от 09.06.2006 г.

Отпускной» резерв по новым правилам

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков могут не создавать малые фирмы, а также компании, которые предусмотрят такое условие в учетной политике. Приказ Минфина России № 186н 1 внес существенные изменения в Положение по бухгалтерскому учету и отчетности 2.

в том числе и в порядок формирования «отпускных» резервов. (Мы об этом писали в «АБ» № 4, 2011 на с. 16.) Этот приказ, в частности, исключил из Положения № 34н норму о резервах предстоящих расходов.

Перед бухгалтерами встали вопросы: что делать с резервами и можно ли и дальше отчислять суммы в такие резервы? Ответим на эти и другие вопросы по резерву на предстоящую оплату отпусков. По мнению некоторых специа­листов, резерв на предстоящую оплату отпусков признается оценочным обязательством фирмы, а порядок его учета регулирует ПБУ 8/2010 3.

Шаг 5

Отпускные учитываются в расходах текущего периода только в той части, которая начислена за дни отпуска, приходящиеся на этот период (Письма Минфина от 09.06.2014 N 03-03-РЗ/27643, от 23.07.2012 N 03-03-06/1/356). Допустим, организация, отчитывающаяся по налогу на прибыль поквартально, предоставляет работнику отпуск с 24 июня по 21 июля и выплачивает отпускные в сумме 40 000 рублей.

Сумма отпускных будет учтена в расходах так: Взносы, начисленные на отпускные, учитываются в расходах на дату их начисления, независимо от того, на какие периоды приходится отпуск (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина от 09.06.2014 N 03-03-РЗ/27643, от 23.12.2010 N 03-03-06/1/804).

Если вы создаете резерв на оплату отпусков, отпускные и начисленные на них страховые взносы в расходах не учитываются (п.