Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

Возврат товара надлежащего качества

О том, что Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям право возвращать в магазин некоторые виды товаров надлежащего качества, покупатели знают, правда, многие ошибочно полагают, что могут отдать и взамен всегда потребовать уплаченную сумму денег. Тогда как, следуя букве закона, а именно, — статье 25 вышеприведенного закона, потребитель может обменять купленную вещь надлежащего качества и только лишь в случае, если в день обращения в магазин подобной вещи у продавца не будет, у потребителя возникает право на возврат денежной суммы. Нет. Во-первых, обмену подлежат только неподошедшие покупателю по фасону, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, форме. Это значит, что если вы (допустим удостоверившись в том, что взамен продавец вам ничего не может предложить) заявите, что хотите сделать возврат товара надлежащего качества .

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

Прежде всего, нам необходимо различать, что Законом установлены совершенно различные условия и порядок возврата исправных товаров ( надлежащего качества), которые по тем или иным причинам не подошли покупателю, и товаров, которые вышли из строя и имеют недостатки ( ненадлежащего качества). Согласно действующему законодательству (ст.

25 Закона «О защите прав потребителей»), упомянутый выше 14-дневный срок применяется только при возврате надлежащего качества. То есть потребитель имеет право отказаться от некоторых исправных товаров и обменять их или вернуть в течение 14 дней после покупки. Однако установлен ряд дополнительных ограничений, которые обязательно следует учитывать, если Вы намерены вернуть товар надлежащего качества: Это означает, что любой исправный товар, включенный в этот перечень, не может быть обменян или возвращен в течение 14 дней после покупки ни при каких условиях, даже если он не был в употреблении, его товарный вид полностью сохранен и все документы у потребителя в наличии.

Как сделать возврат товара надлежащего качества, что придется предпринять, чтобы получить свои уплаченные деньги обратно? Если во время покупки был скрытый дефект продукции, то вполне вероятно вернуть товар надлежащего качества и это реально, просто необходимо знать порядок действий, и их последовательность, чтобы возвращать деньги правильно. С изучения закона «О защите прав потребителей», в нем подробно даны разъяснения, какой именно продукт подлежит возврату или обмену, когда покупатель должен начать активную деятельность, чтобы вернуть свои деньги, куда следует обращаться в том или ином случае, в нем конкретно оговорены случаи защиты: Приобретатель любого товара, даже если ему не понравился цвет изделия, вправе расторгнуть заключенный между продавцом и покупателем договор продажи (а чек и является своеобразным договором), и вернуть деньги за него.

Как вернуть или обменять товар надлежащего качества?

Несоответствие товара индивидуальным характеристикам, предъявляемым покупателем, дает право на обмен или возврат уплаченных денег.

Эта возможность гарантирована законом, защищающим права потребителей. Процедура имеет свои нюансы: сроки; внешний вид и качество; доказательства, подтверждающие покупку; отсутствие в перечне товаров, не подлежащих обмену.

  1. отсутствие недостатков и изъянов.
  2. безопасность эксплуатации;
  3. характеристики, позволяющие использовать товар по назначению;
  4. внешний вид, соответствующий стандартам, предъявляемым к товарам данного вида;

Например, приобретение туфель большего размера .

Внешние характеристики и качество соответствуют стандартам. Размер — деталь индивидуальная, зависящая от потребителя.

Качественный товар – возврат и обмен

Законодатель позаботился о покупателях, предоставив им такие права, правила и гарантии, но, конечно, с определенными условиями. Среди этих условий есть срок возвращения – это 14 календарных дней с момента приобретения предмета.

В этой статье мы рассмотрим куда следует обращаться, в каком случае проводится экспертиза, как пишется заявление, претензия и куда направляется. Купив какой-либо продукт непродовольственного типа, знайте, у вас возникло право и гарантии государства его вернуть и заменить.

Если по любым причинам вы решите возвратить товар назад, то в течение четырнадцати дней можете это сделать. Принеся товар в магазин, поинтересуйтесь у продавца о наличии другого предмета покупки, на который можно совершить обмен товара надлежащего качества.

Например, купили сумку, но придя домой, увидели, что вам не подходит ее размер, то есть нужна сумка объемом побольше, либо вам не понравился цвет сумки, тогда вы должны узнать у продавца о наличии сумки большего размера или нужного вам цвета.