Свидетельство о регистрации квартиры образец

Свидетельство о государственной регистрации права собственности: порядок оформления, перечень документов и сумма госпошлины

Они могут распоряжаться собственным имуществом по своему усмотрению: дарить, продавать, передавать наследникам. Государству эта система дает возможность учитывать собственность граждан, а также поддерживать налогообложение.

К недвижимости относят земельные участки, нежилые помещения, жилые квартиры, дома и их части, комнаты, сооружения и другие объекты. Рассматриваемые вопросы координируются законом

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. Он рассматривает такие понятия, как обладатель права, имущество, вид права и его основание (документ).

Существует реестр свидетельств о государственной регистрации права собственности ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимость), регистрация в котором является необходимой при оформлении прав собственности и осуществлении всевозможных манипуляций с недвижимой собственностью.

Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру

Приобретая недвижимость, владелец обязан зарегистрировать свое право с помощью Росреестра. Еще совсем недавно свидетельство о праве собственности на квартиру являлось документом, свидетельствующим, что регистрирующий орган внес соответствующую запись, доказывающую право собственника распоряжаться квартирой по своему усмотрению, или наличию каких-либо ограничений.

Тем не менее, ранее выданные свидетельства остаются действительными вплоть до того момента, пока собственник не решит продать, обменять, подарить квартиру или иным образом ею распорядиться. В случае утраты свидетельства Росреестр может выдать копию по запросу владельца.

При заключении любых сделок, влекущих за собой смену собственника, в обязательном порядке проходят процедуру внесения записи в единый реестр недвижимости.

Образец свидетельства о праве собственности на квартиру

Так, к примеру, документ, выданный 1 марта 2019 года, можно рассматривать как образец свидетельства на право собственности квартиры в 2019 году. Однако он не будет отражать актуальное положения дел, поскольку подтверждает лишь тот факт, что на 1 марта 2019 года обладатель этого документа являлся собственником указанной квартиры.

Граждане, купившие недвижимость до 2019 года, имеют регистрационные свидетельства о праве на квартиру.

Их внешний вид несколько раз менялся, поэтому может отличаться в зависимости от даты и места выдачи.

Так, изначально они изготавливались на гербовой бумаге с водяными знаками, а с 2015 года — на обычном листе бумаги.

  • дату выдачи;
  • вид (собственность, аренда, хозяйственное ведение и пр.);
  • документы-основания (договор купли-продажи, договор мены и пр.);
  • субъект — собственник, для которого указывается ФИО, дата рождения, данные паспорта и место регистрации;
  • объект — жилой объект с указанием его местоположения, площади, кадастрового номера, даты и номера записи в ЕГРН;
  • обременения (при наличии).

Свидетельство о праве на собственность квартиры — как оно выглядит?

Как правило, чаще всего такие документы требуются при продаже квартиры, а также при её дарении, оформлении прописки или временной регистрации.

Причем в разных случаях документы, свидетельствующие о правах собственности на квартиру, могут выглядеть абсолютно по-разному.

Таким образом, свидетельство о праве на квартиру, относительно подобного договора для какого-либо офисного помещения, кардинально отличается .

Естественно, собрать необходимый перечень всех свидетельств, документов и договоров для рабочего помещения представляется более трудной задачей, нежели для свидетельства о праве на собственность в случае квартиры. Именно поэтому любой собственник квартиры, частного дома или другой жилой недвижимости обязательно должен знать, как выглядит данное свидетельство.

Свидетельство о регистрации квартиры образец

Здравствуйте уважаемые читатели сайта. В работе риэлтором мы сталкиваемся с большим количеством различных документов. Поэтому профессиональный риэлтор должен уметь читать и понимать каждую бумагу, с которой он сталкивается в работе.

Мало того – суметь объяснить клиенту, для чего они нужны.

« Документы-основания » Здесь указываются документы, на основании которых человек является собственником квартиры. Иными словами: откуда у нас эта квартира, например, это может быть договор приватизации (если мы её приватизировали), договор купли продажи (если квартира куплена), договор дарения (если её нам подарили), решение суда (если мы её отсудили у кого-то), свидетельство о праве на наследство (если мы её унаследовали) и.т.д.

Данное соглашение было составлено, т.к. в приватизации участвовало 4 человека, а доля каждого не была установлена, т.е.