Возврат товара поставщику это реализация

Возврат товара поставщику это реализация

Ситуации, когда покупатель вынужден вернуть поставщику, весьма распространены на практике. Причины возврата могут быть разные. От этих причин зависит ответ на вопрос: возникает в том или ином случае так называемая обратная реализация или нет? Попробуем разобраться. — когда возвращают товар, не отвечающий условиям договора — бракованный, поставленный не в том количестве или ассортименте и т.

д. (будем называть его некачественным товаром); — поставлен некачественный товар, причем недостатки товара существенны, то есть не могут быть устранены или для этого нужны несоразмерные расходы, затраты времени и т. п. (ст. 475 ГК РФ). Надо сказать, что в первых трех из перечисленных случаев возврат товара не является единственным выходом из ситуации.

К примеру, получив продукцию не в том количестве, которое предусмотрено в договоре купли-продажи, фирма-покупатель может просто-напросто потребовать от поставщика допоставки.

Возврат поставщику

Если причиной для возврата товаров является неисполнение (ненадлежащее исполнение) сторонами договора его условий, то продавцу и покупателю необходимо оформить соответствующим соглашением, актом или другим документом факт расторжения договора. Кроме того, если товар не соответствует по качеству и количеству сопроводительным документам поставщика, покупатель должен составить акт о несоответствии по качеству и количеству по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика по форме N ТОРГ-2 (N ТОРГ-3 для импортных товаров), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

Этот документ является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Покупатель также должен выписать расходную накладную на возврат и передать ее поставщику (п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5)

При учете в НТТ по продажным ценам учет товаров в рознице по количеству и номенклатуре не ведется и списание производится по сумме принятой выручки.

Документ «Отчет о розничных продажах», в этом случае, используется только для регистрации продажи комиссионных.

Рекомендуем ознакомиться со статьей

«Сравнение способов учета товаров в розничной торговле»

на диске ИТС (1С:Предприятие.

Работаем с программами — 1С.Методическая поддержка 1С:Предприятия 8.1 — Прикладные решения — Бухгалтерия предприятия — Торговые операции) Небольшие предприятия не ведут количественный учет в розничной торговле. Товар передается в розничную точку только в деньгах, и каждая розничная торговая точка отчитывается только деньгами, т.е. по упрощенной методике. По многочисленным пожеланиям пользователей и партнеров фирмы «1С» именно такой упрощенный учет (только суммовой по НТТ) и был реализован в 1С:Бухгалтерии предприятия 8.

Возврат товара поставщику: реализация или нет?

Логика специалистов, настаивающих на том, что возврат товаров поставщику следует считать их реализацией для покупателя, основана на буквальном толковании пункта 1 статьи 39 НК РФ. Данная норма устанавливает следующие критерии реализации товаров: Для определения реализации товаров в целях исчисления налога на добавленную стоимость последний критерий значения не имеет в силу прямого указания закона (п. 1 ст. 39 и подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Указывая на тождественность возврата и их реализации, сторонники данной точки зрения ссылаются на то обстоятельство, что коль скоро право собственности на перешло к покупателю в момент его передачи (отгрузки), обратная передача покупателем поставщику также предполагает «обратную» передачу права собственности на него.

Особенности бухгалтерского и налогового учета операций по возврату товаров покупателем

Передача от продавца к покупателю происходит по договору купли-продажи (гл. 30 ГК РФ), в котором должно быть указано наименование и количество передаваемого товара.

В договоре может быть установлен порядок определения количества товара. Если информации о количестве в договоре нет, то договор не считается заключенным (ст. 465 ГК РФ). Причем, как указано в п.

1 ст. 483 ГК РФ, покупатель обязан известить продавца об этих нарушениях в срок, который может быть предусмотрен законом, правовым актом или договором (или в разумный срок исходя из характера и назначения). Иначе продавец в праве отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя. Выше были перечислены причины возврата (обмена), так или иначе связанные с нарушением условий договора.